Методическая мастерская " Математика по ФГОС"


Методическая мастерская «Урок по ФГОС»
Цель:
Систематизация, обобщение, презентация и популяризация эффективного педагогического  опыта учителей математики, активно внедряющих инновационные технологии обучения.
Задачи:
1.      Расширить знания участников методической мастерской о системе требований к уроку в контексте федеральных государственных образовательных стандартов.
2.   Развивать профессиональные компетентности учителей математики в области проектирования и проведения урока в соответствии с требованиями ФГОС.
3.   Представить авторские методические разработки урока математики на заседании мастерской.
4. Организовать и провести открытые уроки.

Календарно-тематический план методической мастерской 
«Урок по ФГОС» на 2017-2018 уч.г.
№ п/п
Тема
Содержание деятельности

Дата
1
Урок математики, соответствующий требованиям ФГОС.
1.     Системно-деятельностный подход.
2.     Типы уроков деятельностного вида.
25.10.2017
2
Урок «открытия» нового знания
1.     Открытый урок.
2.     Анализ урока.
29.11.2017
3
Современные технологии обучения математике.

   Современные технологии обучения математике как средство обучения.
     Практическая работа. Составить технологическую карту урока с использованием определенной  технологии.

13.12.2017
4
Урок отработки умений и рефлексии
1.     Структура урока отработки умений и рефлексии.
.     Мастер-класс «Технология подготовки и проведения урока отработки умений и рефлексии»
07.02.2018
6
Самоанализ и анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС. Открытые уроки
.     Виды анализа урока.
       Анализ и самоанализ результативности урока в контексте требований ФГОС.
.     Практическая работа. Провести (посетить) открытый урок и сделать его самоанализ (анализ).
21.03.2018
7
ПАНОРАМА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРАКТИК
 «Современный урок математики в условиях реализации ФГОС» (из опыта практической деятельности участников мастерской)
25.04.2018


_______________________________________________________
2015-2016 учебный год
План мероприятий по реализации проекта "Математика и ФГОС" на 2015-2016 уч.г. 
1. Методическая мастерская "Урок и ФГОС"
23.10.2015 Занятие  № 1. Урок математики, соответствующий требованиям ФГОС
Кейс-пакет материалов к Занятию № 1 >>> 
20.11.2015 Занятие № 2. Роль урока в формировании метапредметных результатов обучения.
Кейс-пакет материалов к занятию № 2 >>> 
25.12.2015 Занятие № 3. Технологическая карта урока, соответствующего требованиям ФГОС" (дистанционная форма)
Кейс-пакет материалов к Занятию № 3 >>> 
Изучите материалы кейс-пакета к Занятию по конструированию технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС. 
Составьте технологическую карту (или конспект) урока в соответствии с требованиями ФГОС до 18.01.2016 и пришлите его на адрес
ains2008@rambler.ru или принесите на следующее занятие 22.01.2016.
 22.01.2016 Занятие № 4. Современные образовательные технологии обучения.
Кейс-пакет материалов к Занятию № 4 >>>
26.02.2016 Занятие № 5 Рефлексивное пространство урока.
Кейс-пакет-материалов к Занятию № 5 >>> 
2.  Постоянно действующий семинар «Учебно-познавательные и учебно-практические задачи как условие достижения планируемых результатов»
Занятия ПД семинара состоятся 29.10.2015, 26.11.2015, 17.12.2015 в 15.00 в БОУ ДПО "ИРООО" ауд. 302.
3. Телекоммуникационный практикоориентированный проект «Конструируем урок с использованием учебно-практических и учебно-познавательных задач»

 Автор и куратор проекта: Орлова Светлана Леонидовна, доцент кафедры физико-математического образования БОУ ДПО "ИРООО", 
Координатор проекта: Свяженина Анна Ивановна, методист БОУ г. Омска "ЦТРиГО "Перспектива". 
Этапы проекта: 
I этап проекта - Регистрация -  с 11 января по 1 февраля 2016г. 
II этап проекта –  Формирование банка учебно-практических и учебно-познавательных задач по предметам -  с 2 февраля по 10 марта 2016 г. 
III этап проекта – Проектирование фрагмента урока с использованием  учебно-практических и учебно-познавательных задач – с 11 марта по 20 апреля 2016 г. 
IV  этап проекта – Апробация и самоэкспертиза разработанных фрагментов уроков с использованием учебно-практических и учебно-познавательных задач. Подведение итогов проекта -  с 21 апреля по 20 мая 2016 г. 
           Сайт проекта: https://sites.google.com/site/konstruiruemurokupiupz/
Основная цель ДТЛ: развитие исследовательских и творческих компетенций учителя математики.
В лаборатории  рассматриваются такие проблемы, как:
- Исследовательская деятельность учителя-практика.
- Использование принципов системно – деятельностного подхода  в обучении математике.
- Технологии  формирования  УУД в процессе обучения математике.
- Исследование влияния обновления содержания и методики математики  на качество математического образования.
Открыта лаборатория на портале Министерства образования Омской области  НА САЙТЕ ВМО.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2014-2015 учебный год



1. Дистанционная творческая лаборатория  "Обучение математике в условиях реализации ФГОС ООО" >>>
Основная цель ДТЛ: развитие исследовательских и творческих компетенций учителя математики.
В лаборатории  рассматриваются такие проблемы, как:
- Исследовательская деятельность учителя-практика.
- Использование принципов системно – деятельностного подхода  в обучении математике.
- Технологии  формирования  УУД в процессе обучения математике.
- Исследование влияния обновления содержания и методики математики  на качество математического образования.
Открыта лаборатория на портале Министерства образования Омской области  НА САЙТЕ ВМО.
К работе творческой лаборатории  Вы можете присоединится на любом ее этапе. ССЫЛКА

2. Методическая мастерская "Урок и ФГОС"
План работы мастерской на 2014-2015 уч.г.  
Занятие  № 1. Структура и содержание методической разработки урока Материалы здесь
Занятие № 2. Технологическая карта урока Материалы здесь 
Занятие № 3. Современные образовательные технологии Материалы здесь
↕18.02.2015 проведены первые открытые уроки, как результат деятельности мастерской, в рамках мастер-класс ормирование метапредметных результатов обучения на уроках математики". Кейс-пакет материалов ЗДЕСЬ >>>
Занятие № 4. Рефлексивное пространство урока  Материалы здесь 
Занятие № 5. Анализ и самоанализ урока в контексте ФГОС ООО. Материалы здесь
РАСПИСАНИЕ мастер-классов "Формированиеметапредметных результатов обучения на уроках математики"с отрытыми уроками на апрель 2015
3. Телекоммункационный практикоориентированный проект "Разрабатываем контрольно-измерительные материалы в соответствии с требованиями ФГОС"
Информация о проекте ЗДЕСЬ >>>
Сайт проекта "Разрабатываем КИМ" ЗДЕСЬ >>> 
 

_______________________________________________________________________________________________________________
1.  Постоянно действующий семинар (Курсы) «Современные технологии обучения математике в условиях внедрения ФГОС». Преподаватели: Дербуш Марина Викторовна и Скарбич  Снежана Николаевна, к.п.н., доценты кафедры теории и методики обучения математике ОмГПУ.
2013-2014    Программа курсов, реализуемая в 2013-2014 уч.г.

Координаторы: Полуэктова Наталья Павловна, учитель математики БОУ г. Омска "Гимназия  № 19"; Канушина Юлия Николаевна, учитель математики БОУ г. Омска "Гимназия № 62" - члены СГМО.
__________________________________________________________________________________
2012-2013   План работы ПДС(курсов) по ФГОС на 2012-2013 уч.г.
Координаторы: Мезрина Лилия Степановна, учитель математики БОУ г. Омска "Гимназия  № 159"; Кузьмина Светлана Петровна, учитель математики БОУ г. Омска "СОШ № 129" - члены СГМО.

Итоговое занятие КРУГЛЫЙ СТОЛ 26.04.2013
Обсуждаемые вопросы:
- Использование методов визуализации на уроках математики. Кузнецова Н.Н., учитель математики БОУ г. Омска "СОШ № 68"
- Дистанционная творческая лаборатория «Обучение математике в условиях  реализации ФГОС ООО. 5 класс" в системе методического сопровождения учителей математики. Филиппова Л.В., учитель математики БОУ г. Омска "СОШ № 142", член Совета ГМО
___________________________________________________________________________________

2.  Школа экспертов "Анализ современного урока математики в условиях введения ФГОС"
План работы ШЭ на 2013-2014 уч.г.

Выполненные задания отправляйте на адрес ains2008@rambler.ru, ответы на вопросы записывать в ФОРМЕ общего доступа.   
27.12.2013 Занятие № 3. Оценка методической разработки урока. Выполните самостоятельную работу >>> 
Приложение. Требования к современному уроку >>>.
06.12.2013 Занятие № 2. Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС ООО (Структурные и содержательные аспекты). Кейс-пакет к занятию № 2 >>> 
25.10.2013 Занятие № 1. Изучите материалы Кейс-пакета № 1 к занятию >>>. Ответьте на вопрос: Какую из предложенных схем анализа Вы бы использовали и почему?
Ваши ответы размещайте в ФОРМЕ общего доступа >>>

___________________________________________________________________________

3.    Мастер-классы с открытыми уроками «Реализация современных технологий обучения математике в условиях введения ФГОС ООО». Проводят участники ПДС (курсов). О расписании мастер-классов Вы можете узнавать на нашем БЛОГЕ в марте- апреле. 
Расписание мастер-классов на апрель 2014 г.
Расписание мастер-классов на март 2014 г. 
Расписание мастер-классов на март 2013 г. 
Расписание мастер-классов на апрель 2013 г.
Мультимедиатека открытых уроков в каб. 203 в БОУ г. Омска "ЦТРиГО "Перспектива" (ул. Лизы Чайкиной, 3)
Основная цель ДТЛ: развитие исследовательских и творческих компетенций учителя математики.
В лаборатории  рассматриваются такие проблемы, как:
- Исследовательская деятельность учителя-практика.
- Использование принципов системно – деятельностного подхода  в обучении математике.
- Технологии  формирования  УУД в процессе обучения математике.
- Исследование влияния обновления содержания и методики математики  на качество математического образования.
Открыта лаборатория на портале Министерства образования Омской области  НА САЙТЕ ВМО.



3 комментария:

  1. Скажите пожалуйста, справка этих курсов годится для аттестации или пройдя их все равно нужна еще другая курсовая подготовка?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Уважаемые коллеги! О прохождении этих курсов Вы получите Удостоверение о курсовой подготовке, которое принимается к аттестации на любую категорию и его достаточно.

      Удалить