Цель:
Систематизация, обобщение, презентация и
популяризация эффективного педагогического
опыта учителей математики, активно внедряющих инновационные технологии
обучения.
Задачи:
1.
Расширить знания участников методической мастерской о системе требований
к уроку в контексте федеральных государственных образовательных стандартов.
2. Развивать
профессиональные компетентности учителей математики в области проектирования и
проведения урока в соответствии с требованиями ФГОС.
3.
Представить авторские методические разработки урока математики на
заседании мастерской.
4. Организовать и провести открытые уроки.
Календарно-тематический план методической мастерской
«Урок по ФГОС» на
2017-2018 уч.г.
№ п/п
|
Тема
|
Содержание
деятельности
|
Дата
|
1
|
Урок математики,
соответствующий требованиям ФГОС.
|
1.
Системно-деятельностный подход.
2.
Типы уроков деятельностного
вида.
|
25.10.2017
|
2
|
Урок «открытия» нового
знания
|
1.
Открытый
урок.
2.
Анализ
урока.
|
29.11.2017
|
3
|
Современные технологии
обучения математике.
|
Современные
технологии обучения математике как средство обучения.
Практическая работа. Составить
технологическую карту урока с использованием определенной технологии.
|
13.12.2017
|
4
|
Урок отработки умений и
рефлексии
|
1.
Структура
урока отработки
умений и рефлексии.
.
Мастер-класс
«Технология подготовки и проведения урока отработки умений и рефлексии»
|
07.02.2018
|
6
|
Самоанализ и анализ
урока в соответствии с требованиями ФГОС. Открытые уроки
|
.
Виды анализа урока.
Анализ и самоанализ
результативности урока в контексте требований ФГОС.
.
Практическая
работа. Провести (посетить) открытый урок и сделать его самоанализ (анализ).
|
21.03.2018
|
7
|
ПАНОРАМА
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРАКТИК
|
«Современный урок математики в условиях
реализации ФГОС» (из опыта практической
деятельности участников мастерской)
|
25.04.2018
|
_______________________________________________________
План мероприятий по реализации проекта "Математика и ФГОС" на 2015-2016 уч.г.
1. Методическая мастерская "Урок и ФГОС"
23.10.2015 Занятие № 1. Урок
математики, соответствующий требованиям ФГОС
Кейс-пакет материалов к Занятию № 1 >>>
20.11.2015 Занятие № 2. Роль урока в формировании метапредметных результатов обучения.
Кейс-пакет материалов к занятию № 2 >>>
25.12.2015 Занятие № 3. Технологическая карта урока, соответствующего требованиям ФГОС" (дистанционная форма)
Кейс-пакет материалов к Занятию № 3 >>>
Изучите материалы кейс-пакета к Занятию по конструированию технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС.
Составьте технологическую карту (или конспект) урока в соответствии с требованиями ФГОС до 18.01.2016 и пришлите его на адрес
ains2008@rambler.ru или принесите на следующее занятие 22.01.2016.
22.01.2016 Занятие № 4. Современные образовательные технологии обучения.
Кейс-пакет материалов к Занятию № 4 >>>
26.02.2016 Занятие № 5 Рефлексивное пространство урока.
Кейс-пакет-материалов к Занятию № 5 >>>
Кейс-пакет материалов к Занятию № 1 >>>
20.11.2015 Занятие № 2. Роль урока в формировании метапредметных результатов обучения.
Кейс-пакет материалов к занятию № 2 >>>
25.12.2015 Занятие № 3. Технологическая карта урока, соответствующего требованиям ФГОС" (дистанционная форма)
Кейс-пакет материалов к Занятию № 3 >>>
Изучите материалы кейс-пакета к Занятию по конструированию технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС.
Составьте технологическую карту (или конспект) урока в соответствии с требованиями ФГОС до 18.01.2016 и пришлите его на адрес
ains2008@rambler.ru или принесите на следующее занятие 22.01.2016.
22.01.2016 Занятие № 4. Современные образовательные технологии обучения.
Кейс-пакет материалов к Занятию № 4 >>>
26.02.2016 Занятие № 5 Рефлексивное пространство урока.
Кейс-пакет-материалов к Занятию № 5 >>>
2. Постоянно
действующий семинар «Учебно-познавательные и
учебно-практические задачи как условие достижения планируемых результатов»
Занятия ПД семинара состоятся 29.10.2015, 26.11.2015, 17.12.2015 в 15.00 в БОУ ДПО "ИРООО" ауд. 302.
3. Телекоммуникационный практикоориентированный проект «Конструируем урок с использованием учебно-практических и учебно-познавательных задач»
3. Телекоммуникационный практикоориентированный проект «Конструируем урок с использованием учебно-практических и учебно-познавательных задач»
Автор
и куратор проекта: Орлова Светлана
Леонидовна, доцент кафедры физико-математического образования БОУ ДПО "ИРООО",
Координатор проекта: Свяженина Анна Ивановна, методист БОУ г. Омска "ЦТРиГО "Перспектива".
Этапы проекта:
I этап проекта - Регистрация - с 11 января по 1 февраля 2016г.
II этап проекта – Формирование банка учебно-практических и учебно-познавательных задач по предметам - с 2 февраля по 10 марта 2016 г.
III этап проекта – Проектирование фрагмента урока с использованием учебно-практических и учебно-познавательных задач – с 11 марта по 20 апреля 2016 г.
IV этап проекта – Апробация и самоэкспертиза разработанных фрагментов уроков с использованием учебно-практических и учебно-познавательных задач. Подведение итогов проекта - с 21 апреля по 20 мая 2016 г.
Сайт проекта: https://sites.google.com/site/konstruiruemurokupiupz/
Координатор проекта: Свяженина Анна Ивановна, методист БОУ г. Омска "ЦТРиГО "Перспектива".
Этапы проекта:
I этап проекта - Регистрация - с 11 января по 1 февраля 2016г.
II этап проекта – Формирование банка учебно-практических и учебно-познавательных задач по предметам - с 2 февраля по 10 марта 2016 г.
III этап проекта – Проектирование фрагмента урока с использованием учебно-практических и учебно-познавательных задач – с 11 марта по 20 апреля 2016 г.
IV этап проекта – Апробация и самоэкспертиза разработанных фрагментов уроков с использованием учебно-практических и учебно-познавательных задач. Подведение итогов проекта - с 21 апреля по 20 мая 2016 г.
Сайт проекта: https://sites.google.com/site/konstruiruemurokupiupz/
Основная
цель ДТЛ: развитие исследовательских и
творческих компетенций учителя математики.
В лаборатории
рассматриваются такие проблемы, как:
- Исследовательская деятельность учителя-практика.
- Использование принципов системно – деятельностного
подхода в обучении математике.
- Технологии
формирования УУД в процессе
обучения математике.
- Исследование влияния обновления содержания и
методики математики на качество
математического образования.
Открыта лаборатория на портале Министерства
образования Омской области НА САЙТЕ ВМО.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2014-2015 учебный год
1. Дистанционная творческая лаборатория "Обучение математике в условиях реализации ФГОС ООО" >>>
Основная
цель ДТЛ: развитие исследовательских и
творческих компетенций учителя математики.
В лаборатории
рассматриваются такие проблемы, как:
- Исследовательская деятельность учителя-практика.
- Использование принципов системно – деятельностного
подхода в обучении математике.
- Технологии
формирования УУД в процессе
обучения математике.
- Исследование влияния обновления содержания и
методики математики на качество
математического образования.
Открыта лаборатория на портале Министерства
образования Омской области НА САЙТЕ ВМО.
2. Методическая мастерская "Урок и ФГОС"План работы мастерской на 2014-2015 уч.г.
Занятие № 1. Структура и содержание методической разработки урока Материалы здесь
Занятие № 2. Технологическая карта урока Материалы здесь
Занятие № 3. Современные образовательные технологии Материалы здесь
↕18.02.2015 проведены первые открытые уроки, как результат деятельности мастерской, в рамках мастер-класс "Формирование метапредметных результатов обучения на уроках математики". Кейс-пакет материалов ЗДЕСЬ >>>
Занятие № 4. Рефлексивное пространство урока Материалы здесь
Занятие № 5. Анализ и самоанализ урока в контексте ФГОС ООО. Материалы здесь
РАСПИСАНИЕ мастер-классов "Формированиеметапредметных результатов обучения на уроках математики"с отрытыми уроками на апрель 2015
3. Телекоммункационный практикоориентированный проект "Разрабатываем контрольно-измерительные материалы в соответствии с требованиями ФГОС"
Информация о проекте ЗДЕСЬ >>>
Сайт проекта "Разрабатываем КИМ" ЗДЕСЬ >>>
_______________________________________________________________________________________________________________
1. Постоянно действующий семинар (Курсы) «Современные технологии обучения
математике в условиях внедрения ФГОС». Преподаватели: Дербуш
Марина Викторовна и Скарбич Снежана
Николаевна, к.п.н., доценты кафедры теории и методики обучения математике
ОмГПУ.
2013-2014 Программа курсов, реализуемая в 2013-2014 уч.г.
Координаторы: Полуэктова Наталья Павловна, учитель математики БОУ г. Омска "Гимназия № 19"; Канушина Юлия Николаевна, учитель математики БОУ г. Омска "Гимназия № 62" - члены СГМО.
__________________________________________________________________________________
2012-2013 План работы ПДС(курсов) по ФГОС на 2012-2013 уч.г.
Координаторы: Мезрина Лилия Степановна, учитель математики БОУ г. Омска "Гимназия № 159"; Кузьмина Светлана Петровна, учитель математики БОУ г. Омска "СОШ № 129" - члены СГМО.
- Использование методов визуализации на уроках математики. Кузнецова Н.Н., учитель математики БОУ г. Омска "СОШ № 68"
- Дистанционная творческая лаборатория «Обучение математике в условиях реализации ФГОС ООО. 5 класс" в системе методического сопровождения учителей математики. Филиппова Л.В., учитель математики БОУ г. Омска "СОШ № 142", член Совета ГМО
___________________________________________________________________________________
2. Школа экспертов "Анализ современного урока математики в условиях введения ФГОС"
План работы ШЭ на 2013-2014 уч.г.
25.10.2013 Занятие № 1. Изучите материалы Кейс-пакета № 1 к занятию >>>. Ответьте на вопрос: Какую из предложенных схем анализа Вы бы использовали и почему?
Ваши ответы размещайте в ФОРМЕ общего доступа >>>
___________________________________________________________________________
Координаторы: Полуэктова Наталья Павловна, учитель математики БОУ г. Омска "Гимназия № 19"; Канушина Юлия Николаевна, учитель математики БОУ г. Омска "Гимназия № 62" - члены СГМО.
__________________________________________________________________________________
2012-2013 План работы ПДС(курсов) по ФГОС на 2012-2013 уч.г.
Координаторы: Мезрина Лилия Степановна, учитель математики БОУ г. Омска "Гимназия № 159"; Кузьмина Светлана Петровна, учитель математики БОУ г. Омска "СОШ № 129" - члены СГМО.
Итоговое занятие КРУГЛЫЙ СТОЛ 26.04.2013
Обсуждаемые вопросы:- Использование методов визуализации на уроках математики. Кузнецова Н.Н., учитель математики БОУ г. Омска "СОШ № 68"
- Дистанционная творческая лаборатория «Обучение математике в условиях реализации ФГОС ООО. 5 класс" в системе методического сопровождения учителей математики. Филиппова Л.В., учитель математики БОУ г. Омска "СОШ № 142", член Совета ГМО
___________________________________________________________________________________
2. Школа экспертов "Анализ современного урока математики в условиях введения ФГОС"
План работы ШЭ на 2013-2014 уч.г.
Выполненные задания отправляйте на адрес
06.12.2013 Занятие № 2. Анализ
урока в соответствии с требованиями ФГОС ООО (Структурные и содержательные
аспекты). Кейс-пакет к занятию № 2 >>> 25.10.2013 Занятие № 1. Изучите материалы Кейс-пакета № 1 к занятию >>>. Ответьте на вопрос: Какую из предложенных схем анализа Вы бы использовали и почему?
Ваши ответы размещайте в ФОРМЕ общего доступа >>>
___________________________________________________________________________
3.
Мастер-классы
с открытыми уроками «Реализация современных технологий обучения
математике в условиях введения ФГОС ООО». Проводят участники ПДС (курсов). О
расписании мастер-классов Вы можете узнавать на нашем БЛОГЕ в марте- апреле.
Расписание мастер-классов на апрель 2014 г.
Расписание мастер-классов на март 2014 г.
Расписание мастер-классов на март 2013 г.
Расписание мастер-классов на апрель 2013 г.
Мультимедиатека открытых уроков в каб. 203 в БОУ г. Омска "ЦТРиГО "Перспектива" (ул. Лизы Чайкиной, 3)
Расписание мастер-классов на апрель 2014 г.
Расписание мастер-классов на март 2014 г.
Расписание мастер-классов на март 2013 г.
Расписание мастер-классов на апрель 2013 г.
Мультимедиатека открытых уроков в каб. 203 в БОУ г. Омска "ЦТРиГО "Перспектива" (ул. Лизы Чайкиной, 3)
____________________________________________________________________________________
4. Дистанционная творческая лаборатория "Обучение математике в условиях реализации ФГОС ООО" >>>
4. Дистанционная творческая лаборатория "Обучение математике в условиях реализации ФГОС ООО" >>>
Основная
цель ДТЛ: развитие исследовательских и
творческих компетенций учителя математики.
В лаборатории
рассматриваются такие проблемы, как:
- Исследовательская деятельность учителя-практика.
- Использование принципов системно – деятельностного
подхода в обучении математике.
- Технологии
формирования УУД в процессе
обучения математике.
- Исследование влияния обновления содержания и
методики математики на качество
математического образования.
Открыта лаборатория на портале Министерства
образования Омской области НА САЙТЕ ВМО.
К работе творческой лаборатории Вы можете присоединится на любом ее этапе. ССЫЛКА
План работы постоянно действующей творческой лаборатории на 2013-2014 уч.г. >>>
План работы постоянно действующей дистанционной творческой лаборатории на 2012-2013 уч.г. >>>
Практикум 5. Документ общего доступа "Диагностический инструментарий для выявления уровня сформированности УУД обучающихся 5-9 классов"
Практикум 6. Форма общего доступа "Схемы анализа урока"
План работы постоянно действующей творческой лаборатории на 2013-2014 уч.г. >>>
План работы постоянно действующей дистанционной творческой лаборатории на 2012-2013 уч.г. >>>
Практикум 5. Документ общего доступа "Диагностический инструментарий для выявления уровня сформированности УУД обучающихся 5-9 классов"
Практикум 6. Форма общего доступа "Схемы анализа урока"
Скажите пожалуйста, справка этих курсов годится для аттестации или пройдя их все равно нужна еще другая курсовая подготовка?
ОтветитьУдалитьУважаемые коллеги! О прохождении этих курсов Вы получите Удостоверение о курсовой подготовке, которое принимается к аттестации на любую категорию и его достаточно.
Удалить30 декабря 2015 года были внесены изменения в новый закон об образовании.
ОтветитьУдалить